Снижение уровня бедности как одна из основных целей государственной социальной политики.

Бедность является следствием разнообразных и взаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы:

· экономические (безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность отрасли),

· социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости),

· демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье),

· образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка),

· политические (военные конфликты, вынужденная миграция),

· регионально-географические (неравномерное развитие регионов).

Использования одного параметра (доход) в определении часто приводит к парадоксальным ситуациям, например когда пенсионеры которые владеют полностью выплаченной недвижимостью (например домом, выплаты за который семья делала 20 лет, или земельными участками) попадают в категорию бедных. Сегодня стоимость промышленных продуктов является очень низкой, и для бедных стало возможным приобрести такие товары как телевизор, компьютер или мобильный телефон, в то же время стоимость услуг и арендной платы за жильё является высокой.

Потому сегодня социологи рассматривают ряд альтернативных определений для бедности, самым распространенным является: неспособность приобрести или иметь доступ к базовой корзине услуг.

В России, по данным Росстата, ниже черты бедности по состоянию на I полугодие 2011 года проживает 14,9% жителей, или 21,1 миллиона человек.[9]. В 2011г. ниже черты бедности проживало 12,8% населения, в 2010г. 12,6%, в 2009г. 13,0%, в 2008г. 13,4%, в 2007% 13,3%,в 2006г 15,2%, в 2005г. 17,7%, в 2004г. 17,6%, в 2003г. 20,3%, в 2002г. 24,6%, в 2001г 27,5%, в 2000г 29,0%

Среди государственных мер по снижению бедности выделяют:

· создание условий для роста производства и, соответственно, тем самым для увеличения денежных доходов населения,

· поддержание макроэкономической стабильности,

· проведение антиинфляционной политики,

· установление минимального размера оплаты труда,

· разработка социальных программ и механизмов их реализации.

В отличие от универсальных и категориальных, адресные программы предусматривает поддержку граждан или семей с низким или очень низким уровнем доходов или потребления. Иными словами, когда целью социальной политики является борьба с бедностью, целевой группой становятся малоимущие. Как в международной, так и в отечественной практике адресный подход подразумевает направление социальных пособий и других социальных благ наиболее бедной части населения. В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.) подчеркивается важность повышения адресности программ социальной помощи в целях борьбы с бедностью.



Основной аргумент экономической теории в пользу адресности как средства борьбы с бедностью весьма недвусмыслен и состоит в следующем: чем более точен охват пособиями или субсидиями самых бедных членов общества, тем меньше потери ресурсов, выделяемых на программы социальной поддержки, и тем дешевле обходится достижение желаемой цели, т.е. снижение уровня бедности. Иными словами, если социальная политика государства направлена на снижение бедности, то средства, выделяемые в виде социальных пособий, должны доставаться бедным и только бедным. Можно привести следующий гипотетический пример, демонстрирующий преимущества адресности. Представим себе регион с населением 15 млн. человек, из которых 3 млн. (20%) являются бедными, а бюджет программ социальной поддержки составляет 9 млрд. денежных единиц (допустим, рублей) в год. В этом случае варианты распределения ресурсов могут быть следующими:

- универсальная программа - каждый житель региона получает по 600 руб. в год;

- категориальная программа, охватывающая 5 млн. престарелых и инвалидов, каждому из которых выделяется по 1800 руб. в год;

- адресная программа - каждой бедной семье по 3000 руб. в год.

Таким образом, адресная программа обеспечивает наибольшую значимость социальной помощи и в большей степени способствует снижению бедности. То есть ключевым преимуществом адресных программ является их эффективность с точки зрения борьбы с бедностью. Адресные программы позволяют нацелить помощь только на тех, кто в ней нуждается, и не тратить ресурсы на относительно обеспеченных людей. Эффективности распределения имеющихся ресурсов уделяется значительное внимание даже в развитых странах, где проблема бедности стоит не так остро и на социальные нужды выделяются значительные средства.



Билет№4

1. Цели и средства государственной социальной политики.

Социальная политика - одно из важнейших направлений, составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы. Именно она обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами).

Целью социальной политики является повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье, образование, культура, экология.

Поэтому задачами социальной политики являются:

- распределение доходов, товаров, услуг, материальных и социальных условий воспроизводства населения.

- ограничение масштабности абсолютной бедности и неравенства,

- обеспечение материальных источников существования тем, кто по независящим от них причинам ими не обладает,

- предоставление медицинских и образовательных услуг,

- расширение сети и улучшение качества транспортных услуг,

- оздоровление окружающей среды.

2.Правовой статус ПФР:

Это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое было создано на основе РСФСР от 22.12.90 г. Осуществляющее свою деятельность в соответствии с положением о ПФ РФ , утвержденным постановлением верховным советом РФ от 27.12.97 № 2112-1 с целью управления финансовым пенсионным обеспечением.

Средства бюджета ПФРФ является федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, что подтверждает их целевой характер.

Бюджет ПФРФ формируется за счет:

- страховых взносов

-средства фед-го бюджета

-сумм пеней и других финансовых санкций

-добровольных взносов физ. И юр. лиц уплаченных ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц

-доходов от размещения (инвестирования) временно-свободных средств ОПС.

Доходов от инвестирования и др.

Назначение ср-в бюджета в ПФРФ.

1. Выплаты ТП и социальных пособий

2. Доставка пенсий

3. Финансовое и материальное обеспечение текущей деятельности страховщика.

Организация управ.фондом на федеральном уровне является.

Правление ПФРФ и исполнительная дирекция.

На региональном уровне управление ПФРФ осуществляется его региональным отделением (Красногорское отделение ПФРФ)

Состав правления ПФРФ:

-Председатель

-1ый заместитель

-Заместитель председателя

-Исполнительный директор

-Управляющие 12ти отделениями

В качестве страховщиков обязательное пенсионное страхование признается не только ПФРФ, но и государственные пенсионные фонды.

Билет №5


snyatie-mehanicheskih-harakteristik.html
snyatie-ottiska-s-opornimi-koronkami.html
    PR.RU™